Монография «Тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков»

Авторская монография «Тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков», подготовленная социологами Российской государственной детской библиотеки совместно с Липецкой областной детской библиотекой, Ставропольской краевой детской библиотекой им. А. Е. Екимцева, Крымской республиканской детской библиотекой им. В. Н. Орлова и Центральной детской библиотекой им. А. П. Гайдара (г. Севастополь), заняла III место на Конкурсе публикаций Российского общества социологов 2017 года в номинации «Публикации по результатам исследований».

Тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков / Российская государственная детская библиотека; автор-составитель Е.А. Колосова; редакторы Е.А. Армадерова, К.А. Захаров. – Москва, 2016. – 123 с.

Аннотация: В книге представлены наиболее полные результаты межрегионального исследования чтения детей и подростков, посвященного теме Великой Отечественной войны. Главными источниками передачи информации о Великой Отечественной войне для детей являются семья и школа. Появление новых механизмов сохранения памяти о Великой Отечественной войне, наряду с традиционными, оказывает все большее влияние на заинтересованность детей и подростков данной темой, а также на доступность информации о событиях той далекой войны для новых поколений.

В первой главе показана общая картина чтения на военную тематику в пяти опрошенных регионах (Москва, Липецкая область, Ставропольский край, Крым и Севастополь), а во второй отдельно рассмотрена специфика каждого из них и представлены отчеты коллег, курировавших исследование в своем регионе, что, безусловно, обогатило полученные результаты исследования.

Издание будет интересно специалистам в области чтения, особенно библиотекарям, работающим с подрастающим поколением, а также педагогам и всем интересующимся темой Великой Отечественной войны.

Авторы: Колосова Е. А., Губанова А. Ю., Кузнецов С. А., Щетинина Е. А.
Консультанты: Исаченко А. В., Панченко Е. А.
Редакторы: Армадерова Е. А., Захаров К. А.

Подробнее на сайте Отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ